Как и положено глобальной экономической стратегии, игра OGame протекает крайне неспешно, сама никуда не торопится и вас никуда не торопит. А потому о ней мало что можно написать после первого знакомства. Плохого сказать мне совершенно нечего, а вот парочка хороших слов, пожалуй, найдется. Значит, глобальная экономическая стратегия. Вы видели где-нибудь глобальную экономическую стратегию, не похожую на Master of Orion? Нет? Я тоже не видел:) Начинающему игроку в OGame дается во владение одна планета и некоторое количество ресурсов. Четыре вида основных - металл, кристаллы, дейтрий и энергия. Есть еще темная материя, но о ней потом расскажу (а пока приготовьте кошельки). Используя имеющиеся ресурсы, необходимо построить несколько зданий, эти самые ресурсы приумножающих - электростанцию, рудники и все такое. Затем плавно приступаем к дальнейшему обустройству планеты, воздвигаем лабораторию для проведения научных исследований, фабрику роботов для привлечения дополнительной рабочей силы, оборонительные сооружения, верфь. По мере развития становятся доступны новые строения, технологии, военно-космический флот и так далее. Внешнее оформление игры для браузерки стандартно скромное, однако этого вполне хватает. Единственное, чего мне хотелось бы еще, так это картинку моей базы с красивым ландшафтом и расположенными на нем зданиями. Как в третьих героях, например. Было бы здорово, согласитесь, тем более, что реализовать такое в браузерной игре вполне возможно. Ну нет так нет. Процесс застройки далеко не туп. Чтобы развиться максимально быстро, придется планировать дальнейшие действия на пару шагов вперед. В начале постоянно не хватает ресурсов, апгрейд добывающих рудников приводит к дефициту электроэнергии, что в свою очередь замедляет приток ресурсов. Получаем топтание на месте. Если энергия ушла в минус, можно ее перераспределить, сэкономив на менее востребованном здании. Сосредоточившись на добыче и забыв про все остальное, вы рискуете обломиться при следующем же заходе в игру. Дело в том, что жизнь на планете кипит непрерывно, независимо от того, онлайн вы сейчас или нет. Может так случиться, что за время вашего отсутствия количество накопленного сырья достигнет потолка, а "излишки" банально начнут вылетать в трубу. Дело поправимо постройкой складов и хранилищ, но вот опять какое дело - время на строительство все увеличивается, а проблема сырья спадает. Вчера вы мучительно ждали кристаллов, а завтра у вас этих кристаллов будет, извините, полная горница, а толку никакого. Короче, надо учитывать все вплоть до вашей личной посещаемости. Скажем, игрок А сидит в OGame круглосуточно, а игрок Б большую часть времени занят и навещает свою планетку в перерывах между работой. Оптимальная стратегия развития для А и Б будет несколько разной, причем если Б будет развиваться грамотно, а А будет лажать, то Б не только не отстанет, но еще и уделает А. Такие дела. Разобраться во всех этих тонкостях (которых, кстати, не так уж и много) поможет наглядная статистика. В любое время можно посмотреть, что и в каком количестве производится, прикинуть, сколько потребуется времени для достижения цели, и как это время ускорить. Произвести приблизительные расчеты очень просто и ненапряжно, а если хотите хардкора - попробуйте вычислить все с точностью до минуты. Пожалуйста, бог в помощь, тем более, что это наверняка даст свои плоды. Для всестороннего форсирования событий существует пятый ресурс - темная материя. Она, как вы уже догадываетесь, приобретается за реал и помогает всячески ускорить процесс превращения вас в фигуру галактической величины и вселенской значимости. Всяких вкусных бонусов предостаточно, как это сказывается на игровом балансе, боюсь даже представить. Вообще в этом направлении работы не початый край. Из одной стратегии развития можно создать настоящее произведение искусства, если отполировать ее до мелочей, усилить акцент на переход от проблемы притока ресурсов к проблеме скорости строительства (ИМХО) и заставить игрока балансировать на тоненькой идеальной ниточке, ведущей к победе и славе. Тут, как говорится, предела совершенству нет, было бы желание у разработчиков. Планета, конечно, не резиновая, площадь под застройку ограничена. Для дальнейшего укрепления своих позиций необходимо осваивать новые миры, на то вам и флот. Разумеется, вы не одиноки во вселенной, тут начинается самое интересное… и заканчиваются мои познания. Как происходит колонизация планет, война с соседями, шпионаж, дипломатия, создание могущественных галактических империй, сказать не могу, для этого нужно играть несравнимо дольше. Могу сказать только, что все это есть. Еще надо сказать вот что: игра явно толковая и удобная. Она не требует постоянного присутсвия, не отнимает много времени, в то же время вещь вдумчивая и интересная. По-моему, идеал браузерки. В это можно играть за работой, в это можно играть за другой игрой. Занимаясь своими повседневными делами, вы как бы одновременно и перманентно являетесь космическим правителем в виртуальной вселенной. Периодически заглядываете в свой рукотворный мирок, смотрите, как там у вас идут дела, раздаете ценные указания, решаете, когда лучше зайти в следующий раз. В общем, OGame не стремится стать нашей целью и смыслом, а является приятным дополнением к обыденной жизни. За это ей большой респект. Нет, такими должны быть все браузерки, серьезно. Не могут они конкурировать с "большими" играми, как ни крути. А собственно, зачем - свое поле не пахано. Взято с www.zox.ru
|